Советы по уходу

Совет 1. Прежде чем взять животное, оцените собственное здоровье, возможности и желания

Основные моменты, которые необходимо учитывать - это наличие аллергии и Ваших возможностей.

Далее необходимо определиться со своими пожеланиями. Кого Вы хотите (собаку, кошку, рептилию, птицу и т.д.)? Какие экстерьерные требования Вы предъявляете будущему питомцу? Должен ли он быть большой, средний или маленький, длинно- или короткошерстный, голый, лысый, породистый или беспородный, какой должен быть характер и т.д.? В каком возрасте Вы хотите взять животное (маленьком, подращенном или взрослом)?

После того как Вы определились в своем выборе, неплохо посмотреть литературу и статьи, посвященные вашему избраннику. Если животное породистое, купите книгу по этой породе или посмотрите данные в интернете, там Вы получите основные сведения о характере, стандартах и особенностях. Лучше изучить несколько источников, как правило, они дополняют друг друга.

Еще раз подумайте, прежде чем заводить питомца. Готовы ли с ним гулять, ухаживать и заниматься. Помните, питомец — это не игрушка!

Узнайте и запишите адреса и телефоны ближайших к Вам ветеринарных клиник и спектр их услуг, и телефоны 1-2 выездных ветеринарных служб.

Совет 2. Приобретая животное, покажите его ветеринарному врачу

Специалист должен провести осмотр на предмет общего здоровья питомца и проконсультировать по дальнейшему обслуживанию (не требуйте от врача оценки степени породистости, это дело кинологов). После этого приобретенное животное в течение 3 недель должно находиться под тщательным наблюдением, т.к. в этот период происходит привыкание животного к новому месту и людям (длительная стрессовая ситуация) и опасность заболеть очень высока.

Совет 3. Не пренебрегайте плановыми ветеринарными обработками

В теплый период года (с апреля по октябрь) необходимо обрабатывать животных от клещей и блох. С этой целью сейчас выпускается большое количество ошейников, капель и аэрозолей, уточните у Вашего ветеринарного врача, каким препаратом и как часто лучше обрабатывать.

Несколько раз в год необходимо проводить дегельминтизацию - обработку от глистов (1-4 раза в год в зависимости от содержания).

Так же необходимо проводить плановые вакцинации (прививки). Для собак и кошек мы рекомендуем следующую схему: в 2-3 месяца - первая двукратная вакцинация с интервалом 21 день; в 6-7 месяцев - однократная вакцинация; в 12 месяцев - однократная вакцинация; далее ежегодно - однократная вакцинация.

Перед каждой прививкой необходимо за 5-15 дней провести дегельминтизацию. Фраза владельцев: "Он (она) у меня никуда из дома не выходит", - в качестве аргументов против плановых ветеринарных обработок не принимается, т.к. есть возможность принести инфекции и инвазии на обуви, одежде и т.д. Помните, что профилактика болезней безопаснее, проще и дешевле, чем лечение.

Совет 4. Соблюдайте правила гигиены

Проще говоря, мойте руки после общения с животными и приучите к этому детей. Чаще всего животные и владельцы "обмениваются" глистами. Ни Вам, ни Вашему питомцу гельминты не нужны, поэтому выполняйте советы 3 и 4 и сами периодически применяйте противоглистные препараты. Какие? Проконсультируйтесь у своего терапевта.

Особое внимание девушек и женщин! Если Вы планируете беременность или уже беременны, то о наличии животных в Вашем доме сообщите врачу в женской консультации. Домашние животные могут быть переносчиками заболеваний опасных для Вас и Вашего будущего ребенка, например, токсоплазмоз.

Совет 5. Ежедневно наблюдайте за питомцем

Для ежедневного наблюдения совсем не нужны специалисты, аппаратура, лаборатория и т.д. Эти наблюдения делаются мимоходом. Необходимо оценивать:

Примерный портрет здорового животного: бодр (поведение адекватно ситуации); стул регулярен, коричневого цвета, плотной консистенции; мочеиспускание регулярное, свободное, частота и объем обычные, ритуал сохранен; моча соломенно-желтого цвета, кушает охотно,  пьет иногда, рвота очень редко, несистематическая, явных изменений в выделениях из естественных отверстий не наблюдается, половое поведение не изменено, передвижение свободно без хромоты и скованности, чистая кожа, залысин нет, шерсть блестящая, глаза ясные.

Совет 6. Правильно кормите своего питомца

Есть несколько общих рекомендаций по кормлению. Во-первых, вам нужно определиться, будите ли Вы кормить свое чадо "обычной пищей" или готовыми промышленными кормами. Это важный момент, поскольку все производители промышленных кормов не рекомендуют их давать наряду с мясом, кашами и т.д.

Если Вы отдаете предпочтения готовым кормам, то необходимо строго соблюдать дозировку, указанную на упаковке, давать корм, предназначенный для данного возраста, размера животного и т.п. Вода должна быть доступна в неограниченном количестве. И, что самое главное, внимательно наблюдайте за общим самочувствием Вашего питомца. Если что-то Вас беспокоит, попробуйте перейти на другой корм.

Если Вы выбрали кормление "обычной пищей", тогда необходимо составить рацион. При таком типе кормления рацион должен быть сбалансирован в зависимости от вида и пола животного, его физиологического состояния и даже времени года. С этим определиться поможет ветеринарный врач.

Совет 7. Когда обращаться к ветеринарному врачу?

Если хотя бы один из показателей здоровья изменен дольше 24 часов, это повод обратиться к ветеринарному врачу. При слишком выраженном расстройстве (например, неукротимая рвота и/или понос, резко выраженная слабость, невозможность мочиться и т.п.), это нужно сделать сразу. Чем быстрее Вы обратитесь к врачу, чем полнее расскажите о том, что происходит с вашим питомцем, тем быстрее и качественнее ветеринарный врач окажет Вам помощь.

Список неотложных состояний:

Совет 8. Не занимайтесь самолечением и получением консультаций по телефону

Задайтесь вопросом: "Что Вы можете сделать сами?" Скорее всего - ничего, потому что пока не известно, чем животное болеет, у Вас нет необходимых лекарств, Вы не знаете рекомендуемых доз, не умеете делать уколы и т.д. Тогда зачем проводить опасный эксперимент на своем любимце?!

"Доктор, у меня заболела собака. Что мне делать?" - стандартный вопрос по телефону.

"Показать ее врачу", - стандартный ответ. Не надо такой ответ расценивать, как нежелание помочь Вам и Вашему питомцу. Поставить диагноз по телефону, в большинстве случаев, не может даже высококвалифицированный специалист!

Все попытки установить диагноз по телефону, через Интернет, с помощью книг и т.д. заканчиваются, как правило, приобретением лекарств, попыткой их ввести, ожиданием результата и, в итоге, потерей времени. А время, в данном случае, играет не на вашей стороне.

Совет 9. Строго выполняйте назначения врача

Не пытайтесь самостоятельно изменить количество лечебных процедур (уколов и др.), дозы лекарств, способы их введения и длительность курса лечения. Это может привести к катастрофическим последствиям. Если есть сомнения, то пообщайтесь с доктором, попросите объяснить почему именно так необходимо делать, а не по-другому. Если по каким-то причинам вы не доверяете врачу, то лучше смените врача. Но не пытайтесь консультироваться у нескольких докторов одновременно, ни к чему хорошему это не приведет.

Обязательно сообщайте обо всех полученных положительных и отрицательных результатах для корректировки лечения.